В связи с увеличением объема заказов срок изготовления - примерно 15 рабочих дней.

Причины скачков оборотов на холостом ходу

Причины скачков оборотов на холостом ходу

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с ситуацией, когда стрелка тахометра на холостом ходу начинает произвольно беспорядочно вести себя. Это весьма коварная неисправность, поскольку причиной может быть как мелочь, так и весьма серьезная проблема. Само по себе явление не так критично, как последствия, которые могут наступить, если оставлять это без внимания. Рассмотрим возможные причины скачков оборотов на холостом ходу.

Неисправность системы контроля расхода воздуха. Это наиболее популярная причина нестабильной работы без нагрузки. На некоторых силовых агрегатах вместо датчика массового расхода воздуха используют комбинацию приборов, контролирующих абсолютное давление и температуры воздуха. Вторая схема часто встречается на тарированных моторах. В теории эти датчики можно подвергнуть чистке, однако положительный результат, такие действия если и принесут, то лишь на время.

Подсос воздуха. Горючая смесь, поступающая в камеры сгорания строго дозируется. ЭБУ в этом процессе как раз ориентируется на показания датчиков. И если воздух поступает откуда-то в обход контроля, то приводит это как раз к нестабильности холостого хода.

Неисправность регулятора холостого хода. Как раз он отвечает за регулировку оборотов коленвала без нагрузки. Однако на современных двигателях этот функционал выполняет датчик положения дроссельной заслонки. Работу обоих приборов нужно проверить и отрегулировать, при необходимости.

Проблема с системой питания. В большинстве случаев приводит к некорректной работе форсунок. Часто бывает что они попросту изношены.

Выше перечислены далеко не все проблемы, которые могут приводить к скачущим оборотам на холостом. Часто это связано с целым комплексом проблем. Не исключен вариант, что мерзкие симптомы пропадут после заправки нормальным топливом.

Возврат к списку