За годы автомобильные аккумуляторы меняются только внешне. А внутри, по сути, остаются свинец и кислота. Как и многие вещи с историей, аккумуляторы обросли домыслами. Рассмотрим несколько из них.
1. Аккумулятор и батарея имеют одно значение.
Электрический аккумулятор — это, по сути, два электрода в растворе электролита. А батарея — это "команда" таких аккумуляторов, связанных друг с другом. АКБ авто, как правило, содержит 6 таких аккумуляторов.
2. Если установить на авто батарею большей емкости, чем у штатной, она не будет заряжаться до конца.
На это нет причин. Конечно, если поставить в авто разряженную батарею, то на ее полный заряд затратится больше времени, чем необходимо для АКБ меньшей емкости. Но потом все нормализуется.
3. На морозе батарея утрачивает заряд быстрее, чем в теплое время года.
Напротив, на морозе все химические процессы, в частности, саморазряд, притормаживаются! Однако зимой батарее нужно обслуживать большее число потребителей, чем летом, а стартерные токи значительно увеличиваются из-по причине высокой вязкого моторного масла.
4. Кальциевые АКБ предпочтительнее свинцовых.
даже при значке «Ca» батареи остаются свинцовыми. Речь идет просто о легировании кальцием, о долях процента.
5. При любой поездке АКБ заряжается.
Чем холоднее на улице, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный диапазон для заряда — 0–25 C.