Как всем известно, основной материал, используемый для изготовления авто - это металл (во всяком случае так было принято считать), теплопроводность которого очень высока. За счет чего он может как быстро нагреваться, так и остывать. Соответственно, выпуская авто, предназначенное для эксплуатации в условиях перехода температуры через 0, и жидкости подбираются соответствующие. Однако, если не успевать их вовремя менять или мороз достиг экстремальных значений, то и они могут не справиться.
Холоду чаще прочих подвержены:
- аккумулятор;
- технические жидкости, в том числе в двигателе, радиаторе или стеклоочистителе;
- двери;
- ручки;
- замки;
- стекла;
- тормозные механизмы.
Безусловно самым лучшим станет не давать ей замерзнуть. Однако возможность ставить машину на ночь в теплом гараже или паркинге есть далеко не у всех.
Отогреваем мотор
Непосредственно перед запуском нелишним будет проверить каналы, по которым идет антифриз. Если они тверды, как камень, то и радиатор промерз полностью. Если масло вязкое, то и оно может существенно усложнить запуск усложнить запуск двигателя в морозы. Свойственно густеть не только минеральным, но и современным полу- и синтетическим маслам.
Если не стартует мотор, а проблема точно в нем, то есть несколько способов выхода из ситуации:
- отогнать авто на теплый паркинг – это наименее травматичный способ для агрегата, но самый времязатратный;
- прогреть внутренности через радиатор тепловой пушкой – для этого понадобится розетка в непосредственной близости от места стоянки. Кроме того, сделать это можно с помощью второго автомобиля, используя его выхлопные газы, или строительного фена.