Многие люди, владеющие внедорожников, совершенно не готовы к бездорожью и даже боятся его. Действительно, это сопряжено с ситуациями, с которыми вы никогда не столкнетесь при движении по асфальту, в городе или на шоссе. Однако, подготовившись, можно начать покорять трудные участки.
Начните с себя. Самая удачная и безопасная позиция на бездорожье – это «поза кучера» с практически вертикальной, немного согнутой расслабленной спиной. Руль рекомендуется держать двумя руками. Если для того, чтобы дотянуться до его верхней точки, требуется оторвать плечи от спинки – сиденье слишком далеко и необходимо пододвинуть его вперед. В противном случае на крутом подъеме или трамплине вы можете не удержать руль. Планируя съехать с асфальта, не забудьте захватить с собой полезное снаряжение и оборудование: домкрат, трос, сэнд-траки, лопата и проч.
Не стоит переоценивать полноприводное авто и думать, что, попав в грязь, авто легко выедет с плохой дороги, поскольку крутящий момент передается на все четыре колеса. Большую часть времени авто вы будете сталкиваться со склонами и оврагами. Чем быстрее вы движетесь по плохой дороге, тем больше рисков, что транспортное средство получит повреждения и застрянет. Хорошим решением для аккуратного преодоления препятствий на бездорожье является включение пониженной передачи крутящего момента на колеса.
Вы решили заехать в какую-нибудь гору или холм по грязи. Значительная часть начинающих водителей для этого будут вдавливать педаль в пол и буксовать в грязи, ожидая, что благодаря мощности внедорожника покорят возвышенность. На самом деле необходимо выбрать подходящую (но не максимальную) скорость.
Не хотите отскакивать от любых неровностей? Уменьшите давление в колесах. Как правило, опытные владельцы внедорожников говорят, что лучше накачивать колеса на 75% от рекомендуемого давления для движения в городе. Кроме того, лучше не отправляться на бездорожье в одиночку, найдите двух-трех товарищей.