
Что-то среднее между мотоциклом и внедорожником представляет собой мотовездеход. Конструкция различная, включает два, три, четыре и более колес. Данный транспорт отличается повышенной проходимостью. Как правило, мотовездеходы обладают шинами низкого давления, рулевым управлением мотоциклетного типа и водительской посадкой верхом на сиденье. Они могут иметь одно или два посадочных места. Выделяется несколько основных видов мотовездеходов:
-
трициклы или трайки (имеют три колеса);
-
квадроциклы (4 колеса);
-
мотовездеходы на гусеницах;
- специальные мотовездеходы (не менее 5 колес).
Существуют и двухколесные мотели повышенной проходимости. Однако их принято относить к мотоциклам.
Кроме того, мотовездеходы делятся также на утилитарные и спортивные. Первые, как правило, оснащаются полным приводом, вариатором, фаркопом, пониженной передачей и карданным валом. Спортивные просто отличить по их конструкционному исполнению. Они также оснащаются механической коробкой, а областями их эксплуатации выступают спортивные соревнования или же развлекательные поездки по бездорожью.
Сфера применения мотовездеходов весьма ограничена (охота и рыбалка). Однако большого количество снастей с собой не взять, да и в непогоду «не уютно». Несмотря на простоту конструкцию и высокую проходимость, мотовездеходы значительно уступают внедорожникам по популярности.