Бездорожье скрывает в себе множество неприятностей и опасностей. Ни один «железный конь» не застрахован от того, чтобы увязнуть в грязи. Вятянуть застрявший внедорожник поможет динамический трос. Его еще называют динамическая стропа, рывковый трос или рывковая стропа. Не стоит смешивать термины буксировочный трос и динамический. При кажущимся внешнем сходстве они отличаются структурой плетения. Кроме того, материалом изготовления динамического тросса являются особые нейлоновые эластичные нити, вытягивающиеся под нагрузкой до 30% от изначальной длины.
Как функционирует динамический трос? Когда буксировщик отдаляется на некоторое расстояние, трос натягивается и накапливает энергию. В тот момент, когда растяжение достигает наибольшего показателя, и накопленной энергии уже некуда деваться, стропа резко сжимается, вытягивая за собой застрявшее авто. При этом объемы накапливаемой энергии таковы, что вполне реально вытащить автомобиль более легким. Основная сложность при применении рывкового троса скрывается в том, чтобы остановить буксировщик в момент сжатия троса. Если поторопится, «спасаемая» машина не сдвинется с места. Если прометлить – буксировщик будет откинут назад. Благодаря высокой эластичности рывковые нагрузки сведены к минимуму, таким образом предупреждая возможные повреждения буксировочных проушин, деталей кузова и рамы автомобилей.
Чтобы динамический трос действительно помог в сложной ситуации (не нанеся вреда авто), необходимо его правильно выбрать. Важными являются два показателя: максимальная нагрузка и длина. Например, для вытаскивания легких авто подойдут модели с нагрузкой в 4,5-4,6 тонн. Для вытягивания крупного внедорожника потребуется модель на 15-18 тонн. Перед покупкой убедитесь, что концы верёвки оснащены укреплёнными петлями. При выборе динамического троса стоит остановиться на продукции проверенного производителя. Покупка некачественного изделия чревата разбитыми автомобилями и травмами водителей.