
Гидроударом называют физическое явление. Суть его в резком изменении давления в замкнутой жидкостной системе. Стоит отметить что когда речь о гидроудаче ведется в контексте проблем с двигателем, то имеется в виду попадание жидкости в те отделы ДВС, которы по задумке инженеров от жидкости изолированны. Основные из них – блок цилиндров и камеры сгорания. Воздух и дикость очень по - разному сжимаются. Как следствие - происходит резкое повышение давления, чаще всего неравномерное, которое приводит к резкой остановке двигателя с характерным ударом.
В этот момент на подвижные части ДВС действует огромные силы, что часто приводит к их поломке. И чем больше количество оборотов успел набрать двигатель до момента гидроудара – тем плачевнее последствия.
Явления гидроудара можно наблюдать при проездах рек, бродов или даже глубоких луж, а также может настичь во время наводнений, связаныыми с проливными дождями. Жидкость, чаще всего, в большом объеме попадает в мотор через воздухозаборник двигателя и обязательно приводит к поломке.
Наиболее вероятными последствиями гидроудара могут стать:
- изменение формы вкладышей двигателя,
- поломка колец на поршнях,
- деформация шатунов,
- поломка распредвалов,
- поломка коленвала,
- Заклинивание двигателя.
Если гидроудар все же случился
В время пересечения реки или проезда глубокой лужи вдруг заглох двигатель с характерным ударом – это однозначно гидроудар.
Корректная последовательность действий следующая:
- отключить зажигание;
- открыть капот и снять накладку двигателя;
- осмотреть двигатель на наличие признаков попадания влаги;
- проверить воздушный фильтр. Если тот кажется чуть влажным. Или даже серьезно мокрым, то требуется снять свечи и прокурутить коленвал вручную. Если вращать его. Необходимо прикладывая большого усилия или слышен стук, или даже скрежет, то последствия не удасться устранить на месте. И необходим вызов эвакуатора.