Греть или не греть машину с наступлением холодов? Вопрос, которым задаются едва ли не все автовладельцы. Однако стоит напомнить, что в городах прогревать авто запрещено и можно получить штраф. Тут есть свои тонкости. Ездить на малом ходу вокруг дома разрешено неограниченное количество, хоть с холодным мотором, хоть с прогретым. А вот стоять нельзя.
Наилучший результат — и по экологическим показателям, и по расходу топлива, и для предупреждения поломок — дает кратковременный прогрев (до 1 минуты летом, 2-3 минуты зимой) с последующим движением на низких оборотах (еще пара минут).
Есть мнение, что современные машины не нуждаются в прогреве. Однако специалисты не видят принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего. При работе холодного двигателя ухудшается прокачиваемость масла. В результате возникает разрушающее трение. Долгое прогревание тоже «неполезно». В моторе, который работает на холостых, топливно-воздушная смесь поступает слишком обогащенной и не сгорает полностью, оттого происходит высокое отложение нагара и перебор масла распылителей форсунок.
Мотор нужно прогревать максимально быстро. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все элементарно. Если такой системы на вашем авто не имеется, то нужно сначала попасть в салон, а это может быть довольно сложно. Может потребоваться щетка для сметания снега, берем ее с собой, выходя из дома. Если дверь подмерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем сначала прижать ее к проему сильнее. Проникнув в салон, запускаем двигатель. В первую очередь рекомендуется включить подогрев заднего стекла и зеркал.
Первые несколько км не стоит показывать мощь и прыть вашего авто. Поскольку если двигатель и КП немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дорожного полотна приходится тяжело.