
Вспомним, как рождались полноприводные автомобили. Конечно, хочется сделать упор на отечественную историю. Однако авторами полного привода являются иностранцы. При этом нельзя назвать имя только одного человека. Полноприводные автомобили появились в самом начале 20 столетия. Фердинанд Порше, который долгое время увлекался различными электрическими устройствами, создал Lohner - полноприводный бензоэлектрический экипаж с мотор-колесами.
Развитие полноприводной схемы с самого начала проходило в двух параллельных направлениях, которые можно обозначить как грузовое и легковое. В первом случае наибольшее внимание, разумеется, уделяли проходимости, во втором — устойчивости и управляемости на высоких скоростях.
В 1903 году голландская компания Spyker создала большой, сверхмощный для того времени гоночный автомобиль Spyker 60/80 НР с рядным шестицилиндровым мотором. Его полноприводная трансмиссия даже предусматривала межосевой дифференциал!
В конце 20-х гг. к полноприводным машинам обратился Гарри Миллер. В сотрудничестве с фирмой FWD представил машину Miller 91 c «восьмеркой» мощностью около 300 л.с., постоянным полным приводом и тремя дифференциалами. Авто за дорогу цеплялось более уверенно, однако в управлении была очень сложна, особенно на неоднородном покрытии. Кроме того, значительно увеличился расход топлива, а на заправку в ходе гонки приходилось тратить драгоценное время, отыгранное у соперников.
Новый прорыв полного привода приходится на 1966 год. Тогда появилось спортивное купе Jensen FF. Именно производитель тракторов и изобретатель Гарри Фергюссон подтолкнул фирму Jensen, которая производила преимущественно спортивные модели, к созданию полноприводной версии стильного купе Interceptor. А спустя 9 лет на Женевском автосалоне можно было увидеть 200‐сильное полноприводное купе Audi quattro, с этого момента принято отсчитывать новейшую историю легкового полного привода.
Наша страна не являлась первооткрывателям. Но идеи успешно заимствовала. Первым советским серийным полноприводным автомобилем стал ГАЗ-61 на основе легкового ГАЗ-М1 — «эмки». Конструкторы "вдохновились" американским полноприводным Ford.