
Завещающийся год стал относительно удачным поначалу: не было введено получившего широко обсуждения увеличения утилизационного сбора, да и продажи начали расти малыми темпами, несмотря на небывалый рост цен.
Безудержное подорожание
В течение года цены на авто повышались несколько раз. Это коснулось как импортируемых авто, так и тех, производство которых локализовано на территории нашей страны. Причиной того стала острая нехватка электронных компонентов, принявшая характер глобальной к осени.
Дефицит авто
По той же причине обострился дефицит автомобилей, который по прогнозам будет сохраняться до середины будущего года, а может и дольше.
Накрутка цен дилерами
Отсутствующее госрегулирование в области торговли авто привело к тому, что все дилеры задрали цены на дооборудование, без которого купить новый авто стало просто невозможно. Из-за «золотых допов» происходит подорожание авто в некоторых случаях на 300 – 3000 тыс. рублей
Chińczycy rządzą
Китайские производители побили все рекорды на рынке нашей страны. Причем делали это ежемесячно. Такого стабильного устойчивого спроса на их продукцию не было на рынке аж с 2013 года. Многие марки из КНР уже обошли по продажам японских и немецких грандов.
Новые дороги
Год прошел весьма продуктивно в плане строительства новых дорог. Основным событием стал ввод в полноценную эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая стала важнейшим проектом для страны и региона. В частности, удалось снизить нагрузку по направлению «в Москву» с трассы М7 и многих других магистралей.
Право имеющие или бесправные...
Внезапно и без предупреждения был введен обновленный регламент сдачи испытания на права. Главным изменением стала отмена площадки, так что навыки маневрирования, парковки и трогания с наклонных поверхностей кандидатам придется демонстрировать в городе в боевых условиях.
Осмотровые страсти
Законодательные акты, регламентирующие проведение техосмотра подвергались различным изменениям практически на протяжении всего года, вплоть до финальной отмены. Не существует более обязанности проходить эту процедуру у владельцев легкового транспорта которые не используют его в коммерческих целях. Для грузового и коммерческого транспорта эту процедуру сохранили обязательной.
Вот такой выдался непростой 2021 год в автомобильной отрасли в нашей стране. Что год грядущий нам готовит - пока еще интрига, учитывая динамику прошедшего, однако несомненно он будет богат на интересные события.