Непредвиденные поломки, ДТП, износ узлов и проч. – могут вывести из строя любое транспортное средство, в том числе и внедорожник. Проблема всегда настигает в неожиданный момент и приходится прибегать к услугам эвакуационной службы. Вызвать эвакуатор сегодня несложно, однако этим проблема не решает. Важно, чтобы «спасение» не нанесло урон вашему авто.
Для эвакуации легковых автомобилей, как правило, используется трос. Однако внедорожник – это нечто большее и весит больше. Большая часть внедорожников оснащены полным приводом, по этой причине в процессе вращения авто может развернуться относительно трассы. Это является причиной поломок ходовой части и межосевого дифференциала. Шестерни АКПП придут в негодность уже через 50 км движения на тросе.
Кроме того, не рекомендуется частичная погрузка на платформу. Причина та же – возможный выход из строя межосевого дифференциала и АКПП. Если вы все решили прибегнуть к этому методу, то надежно закрепите колеса на платформе и включите зажигание. Оптимальный вариант – полная погрузка на платформу с использованием лебедки или манипулятора. Закрепленный на платформе внедорожник, необходимо поставить на ручной тормоз. Если авто оборудовано автоматической коробкой передач – рекомендуется выбрать режим парковки или оставить включенной первую передачу.
Соблюдая несколько элементарных правил эвакуации внедорожников, вы сможете избежать дополнительных поломок, которые, в свою очередь, приводят к дополнительным тратам.