В связи с увеличением объема заказов срок изготовления - примерно 15 рабочих дней.

Как создавался дизайн УАЗ-469

Как создавался дизайн УАЗ-469

Год назад УАЗ-469 отмечал свой юбилей – 45 лет. На протяжение этого периода автомобиль являлся образцом проходимости и ремонтопригодности. Конструкция 469-го — результат работы большого коллектива талантливых инженеров и технологов, однако у его экстерьера и интерьера имеется определенный автор-разработчик — Альберт Михайлович Рахманов.

Изначально в проекте закладывалась модель с задним расположением двигателя, с очень заметным дорожным просветом в 400 мм, независимой подвеской всех колес на продольных торсионах. Три ряда сидений на восемь человек или места для двух и место для 500 кг груза. Авто должно было без лишних сложностей справляться с водными преградами на плаву, т.е. быть амфибией. Однако конструкция была очень сложной и проект был отклонен.

Контуры будущего 469-го в значительной степени определялись обозначенными Минобороны тактико-техническими требованиями. Кузов должен был подходить для движения в самых разных дорожных и климатических условиях. При этом обозначались различные особенности, в частности, присутствие заднего откидного борта, легко снимающиеся тент и его каркас, «ровные» полы и даже абсолютное отсутствие обивок внутреннего пространства. Фары должны были соответствовать армейским. Однако при всех особенностях кузов должен был быть привлекательным.

Альберт Михайлович Рахманов длительное время не мог найти подходящее решение. Немало времени заняла проработка боковин. От плоского варианта пришли к финальному – гнутому. Имелись проблемы с расположением запасного колеса. Его переставляли на разные места кузова, но к единому мнению не приходили. Когда работа была закончена, было принято решение обратиться в независимую компанию для получения другого варианта и последующего сравнения. Однако был утвержден проект Рахманова. Альберт Михайлович принимал участие и в разработке других проектов УАЗ, кроме того, он является автором известной эмблемы завода.

Возврат к списку