Многие владельцы внедорожников задумываются о том, чтобы утеплить аккумулятор на зиму. Проблема кроется в том, что от внешнего температурного режима напрямую зависит плотность электролита аккумуляторной батареи. Со снижением температуры АКБ начинается снижение плотности электролита, что в дальнейшем вызывает сокращение емкости энергетического элемента.
Самым элементарным способом решения проблемы является снятие аккумуляторной батареи и размещение в теплом месте. Если эта процедура не осуществлялась, то утром может оказаться, что стартеру недостаточно имеющейся у АКБ энергии для осуществления результативного пуска силового агрегата. Каждый раз носить аккумулятор в теплое место – неудобно. Поэтому автовладельцы изобретают свои способы утепления аккумулятора.
Один из них заключается в использовании полиуретановой пены, которая находится в свободной продаже. Пеной покрываются стенки и дно аккумулятора. Следует помнить, что данный материал обладает свойством при застывании в несколько раз увеличиваться в объеме. Излишки удаляются, и батарея накрывается пенопластовой крышкой. "Такое сооружение" помогает поддерживать нужный температурный режим электролита на протяжении десяти часов и без лишних сложностей заводить авто по утрам. Утеплить аккумулятор можно также фольгоизолом. Для большей эффективности необходимо три слоя. Можно сшить своеобразный кейс из войлока.
Стоит ответственно подойти к утеплению аккумулятора, чтобы избежать многочисленных проблем в процессе эксплуатации внедорожника. Утеплитель из различного (негорючего) материала можно изготовить самостоятельно или выбрать заводской вариант.