Трос для лебедки в составе тяговой конструкции имеет большое значение. При его выборе необходимо учитывать условия применения и задачи. Всего изготавливается два варианта стальных тросов для лебедки: металлический и синтетический. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Любители охотиться, ловить рыбу, принимать участие в разных экстремальных трофи и соревнованиях для внедорожников мечтают о покупке действительно прочного троса. Ведь если трос случайно оборвется можно повредить транспортное средство и получить серьезные травмы. Прочностные показатели и срок службы зависят от качества и разновидности используемого материала, а кроме того от его диаметра. При выборе троса необходимо учитывать следующие признаки:
-
вес;
-
устойчивость к истиранию;
-
стойкость к ультрафиолету;
- степень травмоопасности в случае разрыва.
Синтетический трос делается из вектрана, кевлара и полиэстра. Тросовая лебедка по своей мощности делается не менее чем с полуторным запасом прочности, а нередко даже с двойным. Важно, чтобы трос не имел склонность к перекручиванию. Иначе с ним будет сложно работать. Синтетический трос эластичен, мягок и приятен в использовании. Вес 100 м синтетического каната составляет примерно 5 кг, что в несколько раз меньше стального. Он прочнее металлического аналога на 50%. Однако иногда его защемляет в барабане витками и он может смерзаться в зимний период. Чтобы синтетический трос прослужил долго, необходимо следить за его состоянием.
Металлический трос является «классикой», он изготавливается из стальной проволоки. Такой трос долговечный, не требующий ухода и сушки. Он не смерзается в холодное время и невосприимчив к химическим веществам на трассе. Его не защемляет между витками самого себя непосредственно на барабане. Однако такой трос не является эластичным и склонен к разрыву. В результате разрыва он может сильно покалечить человека.