Охлаждающая жидкость или Antifreeze обеспечивает отвод тепла от двигателя. Вторая функция – не замерзать. Как правило, охлаждающая жидкость состоит на 50% из моноэтиленгликоля, на 47% из воды, остальное занимают присадки. Сначала для охлаждения использовали воду, однако она при замерзании расширяется. Со временем рецептура совершенствовалась, и производители пришли к современному составу. Существуют различные технологии производства.
1. IAT
Самая «старая» технология. Используются органические присадки. Они вступают в реакцию между собой и формируют защитную пленку на всей поверхности системы охлаждения. Со временем пакет присадок расходуется, а пленка постепенно истончается. Эффективность системы охлаждения снижается. К этим типам относится и Тосол, это название в нашей стране именем собственным.
2. OAT
В данном случае используются органические присадки. Такие антифризы не формируют на всей поверхности пленку, а точечно воздействуют на очаги коррозии. Катализатором для реакции служит температура и сам процесс окисления. Следует помнить, что такой антифриз нельзя смешивать с жидкостями иных типов.
3. HOAT
Сочетаются органические и неорганические присадки. Однако больше относится к первому типу. Жидкость защищает металл всех типов.
4. LOWBRID (малый гибрид)
Карбоксилатный пакет с добавление малого количества неорганических присадок. Призван решать и другие задачи, в частности, уменьшение расхода топлива и вредных выбросов.