
Внедорожник – это не просто автомобиль. Это транспортное средство, которое может проехать там, где другим и не снилось. Внедорожникам покоряются болота, горы, овраги, поля и проч. Конечно, такое авто должно обладать "нестандартными" характеристиками. Так каким должен быть настоящий внедорожник?
Во-первых, обратим внимание на кузов. Учитывая условия эксплуатации, он должен иметь повышенную прочность. Защитить кузов от скручивания, перегиба и, собственно, от расползания по швам помогает рама. К ней же, в многих случаях, прикрепляются все агрегаты подвески, трансмиссии и силовой установки. Стоит отметить, что это упрощает их обслуживание и ремонт.
Во-вторых, большое значение имеет геометрия. Короткая база, высокий клиренс, минимальные свесы позволяют двигаться через каменные и лесные завалы, съезжать в ямы с отвесными стенками, пересекать горные речки. Останавливать выбор рекомендуется на тех конструкциям, в которых легко повреждаемые элементы подвески, топливной системы или трансмиссии почти не выходят за пределы из общей плоскости днища.
В-третьих, обратим внимание на двигатель. Он должен быть выносливым и неприхотливым. Он должен иметь хороший крутящий момент на низких и средних оборотах. Следует помнить, что чрезмерная мощность увеличивает вес всего "железного коня", а следовательно, отрицательно сказывается на проходимости.
Далее рассмотрим трансмиссию. Водитель должен обладать широким диапазоном возможностей управлять потоком передачи мощности и крутящего момента от двигателя колесам. КПП должна быть механической.
Кроме того, обратим внимание на салон. Отделка не должна быть возможным источником травм: широкий люк, удобные двери, безотказная система отопления.