В связи с увеличением объема заказов срок изготовления - примерно 15 рабочих дней.

Куда уходит антифриз?

Куда уходит антифриз?
Как понять поведение антифриза? Куда он может стремиться и почему порой уровень присутствия его порой снижается до неприличных показателе? Таков уж менталитет большинства владельцев, что уровень охлаждающей жидкости интересовать начинает лишь тогда, когда на землю уже льет или пар столбом. В крайнем случае если растет температура двигателя или не растет в салоне (не работает должным образом печка). Хотя если заметить исход вовремя – очень многие проблемы можно предупредить.

Немного теории

Система охлаждения абсолютно герметична, расчетное давление, которая она способна выдерживать - это примерно 2 атм. Так что запас для испарения все же есть и абсолютно нормально доливать 200-300 грамм каждые пару лет. Если необходим долив того же количества при каждом ТО, то это повод начать искать течь.

Где и почему течет?

Подтекать антифриз может везде. Сложно определить место, но можно поискать по классическим местам утечки. Поиск течи стоит производить на хорошо остывшем двигателе. Нагретую машину можно обыскать всю и не найти ничего.

Для определения места течи иногда используют специальную флуоресцентную добавку. Место утечки будет видно сразу. Существенный минус – необходимость облуживания системы охлаждения после такой процедуры.
Некоторые современные жидкости «светятся с завода». Другой способ заключается в нагнетании давления в систему охлаждения. Предпочтительно проводить на холодную.

Еще одна причина течи – неисправность клапана пробки расширительного бачка. Он не справляется с регулировкой давления и жидкость сочится из всех дыр. Тут вообще можно отделаться легким испугом – поменяв пробку и устранив течи.

Если не наружу

Если не удалось обнаружить наружную течь, значит ищем внутреннюю.
Возможны три варианта:
  • Если течет в салон, то симптомами будут белый пар из воздуходувов одновременно с запуском климатической системы, и запотевание стекол, характерный запах. Не обратить на это внимание сложно.
  • Подмес масла с антифризом. Причины – текущая прокладка гидроблока цилиндров будет заметна по белому дыму в выхлопе и пузырям в расширительном бачке, при нажатии педали газа. В современных авто устанавливают теплообменник, где совсем рядом проходят масляная магистраль, и трубка с охлаждающей жидкостью и когда он выходит из строя, происходит смешение двух жидкостей. Признаки проблем с ним: наличие в охлаждающей жидкости примесей или отложений. В этом случае антифриз сменить. При смешении антифриза и масла в смеси появляется характерная эмульсия по эмульсии. При подозрении на подмес масла – незамедлительно в сервис на диагностику.
  • Есть вероятность что антифриз уходит в корпус АКПП – это течь внутреннего теплообменника.

Мы рассмотрели основные возможные места течи антифриза из системы охлаждения и краткие рекомендации по их поиску. Помимо прямого вреда, который наносит авто барахлящая система охлаждения, стоит иметь во внимание тот факт, что пары антифриза ядовиты. Так что не стоит иной раз пренебрегать регулярным осмотром.

Рекомендуется регулярно осматривать охлаждающую систему, вовремя менять расходники, помпу, осматривать подкапотное пространство на предмет потеков. Если есть течь, а самому не удается определить – следует не рисковать, а обращаться за помощью в сервис.
Возврат к списку