Март – не самый приятный месяц для автовладельцев. Грязные остатки снега, мутные лужи. Встает вопрос о том, пора ли менять резину. Поторопился, а тут тебе и ночные заморозки.
Моторное масло существует в своем ритме: его меняем или по пробегу, или по моточасам. Что можно менять чаще, так это дворники. Все-таки даже в довольно теплую зиму им приходится сражаться с реагентами, ледышками и прочим. Экономить на них не рекомендуется: в конце концов, это расходный материал.
Под капотом надо бы удалить картонку перед радиатором — если, конечно, вы ее устанавливали. Омывайку, залитую зимой, рекомендуется поскорее израсходовать и залить новую, с минимальным содержанием спирта. Машину нужно помыть. А потом хорошо бы тщательно осмотреть кузов, выявляя все появившиеся сколы и царапины. Зимой до этого, как правило, не доходит.
Весна – время наведения порядка. Приберитесь, наконец, в багажнике. Практически всегда по весне там обнаруживаются какие-то высохшие листья и иной мусор. Вытащите наружу все и критически взгляните на содержимое: вам действительно все это необходимо? Тоже самое с бардачком.
Еще одна весенняя рекомендация — старайтесь не гонять по лужам. Облить пешехода — это хамство. Кроме того, лужа может быть опасной и для водителя: она способна развернуть машину так, что никакая электроника не поможет. А уж если вода попадет на впуск, то движок может помереть в считанные секунды, а там и хорошие расходы на ремонт.