Кто изобрел воздушный фильтр, неизвестно. Первые машины вообще обходили без этих элементов. Сейчас фильтры есть на каждом авто. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, нужно ли это делать, а если и делать, то почему так часто. Обсудим главные мифы.
1. Масляный фильтр главнее воздушного
Каждый выполняет свою работу. Однако если через масляный фильтр загрязненное масло проходит многократно, то у воздушного «всего одна попытка на очистку».
2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем платить больше?
Бумага разная, где-то синтетические волокна, где-то особые породы деревьев... Все они учитывают работу того или много двигателя.
3. Можно ставить дешевый фильтр и почаще менять.
Дешевые воздушные фильтры с самого начала пропускают частицы в несколько раз крупнее, чем требует производитель, так и будут их пропускать, даже если их часто менять.
4. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду.
Единственный показатель — установленный производителем авто срок службы в км пробега.
5. Воздушный фильтр можно восстановить посредством продувки.
При продувке удаляются исключительно самые грубые загрязнения на внешней его части.
6. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают.
Среди всех автофильтров самой высокой степенью фильтрации отличается салонный фильтр. В среднем он начинает функционировать от размера частиц в 0,5 мкм. Именно такой размер имеет пыльца растений и большинство вирусов.