Покупка подержанного авто всегда сопряжена с риском. Особенно если мы говорим о такой необычной машине, как УАЗ Патриот. На вторичном рынке у Патриота почти отсутствуют реальные конкуренты. Импортные внедорожники или значительно дороже, или намного старше.
Выбирая подержанный Патриот, вы выбираете не только авто, но и прежнего хозяина. Наилучший вариант — опытный и неплохо обеспеченный человек, который время от времени меняет старые авто на новые. Начать поиски рекомендуется с клубных сайтов владельцев УАЗ Патриот. УАЗ Патриот просто рожден для бездорожья, но в ряду владельцев есть те, кто двигается только по асфальту. Такие экземпляры, конечно, предпочтительнее. Если кузов оцарапан ветками, на раме забоины от камней, а из подвески торчат сухие пучки травы, - это не приговор. Но можно поискать еще.
Самый массовый двигатель УАЗа — 135-сильный ЗМЗ-409. При регулярном обслуживании он достаточно долговечен, но склонен к перегреву, поэтому владельцы вынуждены постоянно следить за чистотой радиатора, уровнем охлаждающей жидкости и работоспособностью вентилятора.
Реже встречаются дизельные Патриоты — с мотором ЗМЗ-514 или Iveco F1A. Российский дизель тяговит, но наделяет Патриота черепашьей динамикой. Импортный живее, однако разработан для коммерческой техники, а не езды по бездорожью, и его обслуживание сопряжено со значительными затратами.
Далее обращаем внимание на дополнительное оборудование. Подержанный Патриот без него — редкость. Даже на «асфальтовых» машинах часто встречаются большие колеса, дополнительный свет, тонированные стекла и т.п. Важно, чтобы тюнинг был зарегистрирован. Хорошо, если автомобиль дополнительно и тщательно обработан качественным антикоррозийным составом.