Автоматическая коробка разительно отличается от механической. Очевидно. Однако многие водители, пересаживаясь на автомат, помнят свои «механические привычки». Какие ошибки чаще всего приводят к повреждениям?
Экстремальная езда. Не стоит нажимать обе педали до упора, а затем, оставив тормоз, резко стартовать с места с пробуксовкой колес и дымом, отходящим от шин.
В чем опасность? Рабочая жидкость интенсивно перемешивается и коробка нагревается. Пластиковые детали разрушаются, велика вероятность выхода коробки из строя.
Начало движения с непрогретой жидкостью. В теплое время года разрешено трогаться спустя пару минут. Однако первые несколько км, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не рекомендуется топить газ в пол. Пренебрежение этим чревато тем, что могут прийти в негодность уплотнения в гидроблоке и сальники.
Отказ от правил буксировки. Многие современные модели можно буксировать не более 30 км/ч на расстояние 30 км. А некоторым рекомендовано аварийное передвижение исключительно на эвакуаторе. При буксировке насос, подающий жидкость, не работают, но некоторые элементы продолжают функционировать, что становится причиной износа.
Неправильная парковка. Многие водители пренебрегают стояночным тормозом и ограничиваются переводом коробки в режим паркинга. Это чревато проблемами с электроникой и защелкой на фиксаторе вала.
Нейтраль на каждой остановке. Фрикционам включения первой передачи будет тяжко. При включении положения D после нейтрали они вынуждены в очередной раз замыкаться. Это является плюсом к износу.
Плохая защита катера. Нижнюю часть картера коробки значительно быстрее повредить о дорожные неровности, чем корпус "механики".