Очень часто поломки кондиционера легко диагностируются. С самого начала полагаемся на свои ощущения. Если температура в салоне выше, чем на улице, проблема точно есть. Заглянем под капот и найдем толстую алюминиевую трубку. Она должна быть холодной уже спустя пару-тройку секунд от запуска мотора и ледяной спустя минуту.
А теперь о самых популярных поломках.
Недостаток хладагента
Он угодит в разных местах через негерметичные уплотнители. Кроме того, возможны механические повреждения. Если хладагента недостаточно, кондиционер просто не может включиться. Проверьте: не имеется масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре.
Избыток хладагента
Передозировка хладагентом может завысить показатели давления в системе. Датчик не позволит компрессору запуститься. Компресс включается на 3 секунды и прекращает работать, следите за ним.
Проблема компрессора
Может прийти в негодность обмотка муфты и электромагнитный клапан, кроме того проводка и предохранители, защищающие данные электроцепи. Возможны и внутренние неисправности компрессора. Тут можно прислушаться. Если компрессор "поломан", однако пока пытается работать, вы услышите шум, грохот и прочие нестандартные звуки. Проверьте электроцепь и клапан тестером.
Заполненный грязью радиатор
В любой системе имеет значение чистота. Грязь в сотах радиатора мешает его охлаждению, становится причиной повышения температуры охлаждающей жидкости и перегрева двигателя. Чистый радиатор нагревается одинаково во всех местах. Заполненный грязью участок всегда холоднее — поскольку там не движется охлаждающая жидкость.
Механические неполадки
Когда заслонки в отопителе функционируют плохо, к воздуху, проходящему через испаритель кондиционера, часто добавляется теплый воздух от радиатора. Чтобы выявить поломку: Потрогайте трубку около испарителя. Она ледяная, но из отверстий системы выходит теплый воздух? Кондиционеру нужен ремонт.