Динамическая стропа — это отнюдь не тоже самое что и буксировочный трос. Различия существенны и в выборе, и в использовании. Принципиальное разница в том, что стропа имеет свойство растягиваться. Благодаря этой особенности она незаменима при буксировке авто на бездорожье. В этой статье рассмотрим особенности выбора и применения.
Почему трос не всегда хорош
Обычно авто застревает на тех нестабильных поверхностях, где даже автомобиль – тягач не имеет стабильного сцепления и применение обычного троса становится нерациональным из-за опасности посадить еще и второе авто. Происходит это по той причине, что как только трос натягивается, колеса тягача, набравшего к тому времени внушительный крутящий момент, имеют все шансы провернуться, тем самым спровоцировав застраивание и его, однако слабого рыка зачастую недостаточно чтобы освободить пленника.
Поэтому сильно лучше не дергать. Это чревато резкой остановкой, полетом всех вещей в салоне, которые не закреплены надлежащим образом, а при должном везении – даже травмой водителя, не говоря уже о такой очевидной вещи как обрыв троса. Нередки случаи, когда трос вырывал вместе с буксировочной проушиной на хорошей скорости прилетал в бампер буксира, повреждая его. Далее расскажем вам об особенностях применения динамической стропы.
Особенности применения динамических строп
Основная особенность динамической стропы кроется в ее особом способе плетения. Именно этим объясняется способность «динамики» существенно растягиваться. Во время того как происходит натяжение, стропа набирает энергию, и к моменту максимального натяжения ее бывает обычно достаточно застрявший авто пришел в движение. При этом эластичность строп позволяет свести рывковые нагрузки к эффективному минимуму, что благоприятно сказывается и на кузовных элементах, и на буксировочных проушинах.
Есть и другая сторона. Динамические стропы более опасны в использовании, и как раз таки из-за способности к растяжению. «Благодаря» этому при использовании необходимо строго соблюдать технику безопасности и находится строго вне сектора возможного вылета стропы, в случае обрыва.
Как выбрать
При выборе динамической стопы основной параметр на который стоит ориентироваться – это масса вашего авто. Те значения что обычно указываются на упаковках – это максимальных нагрузок, а не масса авто. Идеальным вариантом будет когда значение этого параметра превосходит массу авто в три – четыре раза. Таким образом изделие с максимальной нагрузкой в девять тонн идеально подойдет для средних внедорожников, а двенадцатитонная для тяжелых.