В связи с увеличением объема заказов срок изготовления - примерно 15 рабочих дней.

Особенности использования хай-джеков

Особенности использования хай-джеков

Хайджек – это то, что в первую очередь приобретает автовладелец, который решил стать джипером. И это неслучайно! По сути, он приобретает надежный и недорогой способ вытащить застрявший автомобиль. Что скрывается за словом хайджек (он же - хай джек и хай-джек)? Известно 3 теории происхождения названия. Согласно первой, оно восходит к английскому hijack, что означает грабить или угонять. Согласно второй – образовано от сочетания, которое переводится как «высокий домкрат». Последняя версия отсылает к названию торговой марки Hi-Lift Jack. Именно так после нескольких экспериментов решил называть «домкрат овцевода» его создатель Philip John Harrah в начале ХХ столетия. Основное назначение инструмента – высоко поднимать застрявшее авто. Для спасения «железного коня» применяется несколько способов:

1.       Поддомкрачивание за силовые элементы.

Наиболее очевидный способ. Однако штатные силовые детали, за которые положено джетиться даже у транспортных средств высокой проходимости встречаются все реже.

2.       Подъем за колесо с использованием Lift Mate.

Надеваем Lift Mate на «клюв» хай-джека, зацепляем его крюки на стропах за верхние отверстия в диске, упираем корпус в покрышку и после этого можно начинать подъем. Однако, если авто сидит в колее, то потребуется также выкапывать рядом с колесом яму под «пятку» домкрата, в противном случае, конструкцию нельзя установить. Подбирая Lift Mate, отдавайте предпочтение моделям с прорезиненными крючками.

3.       Зацеп за несущие детали под бампером, применяя Bumper Lift

Когда нужно поднимать машину за кузов, в частности, для смены колеса, а бампера вес авто не выдерживают и джекиться под них нельзя, то советуют воспользоваться отдельным аксессуаром Bamper Lift. Данное приспособление включает несколько элементов: насадку на клюв домкрата, цепь и крюк, позволяющий зацепиться за силовые элементы, расположенные под бампером. Приобретая Bamper Lift, обратите внимание на обозначенную на нем допустимую нагрузку. Она отличается от грузоподъемности хай-джека, как правило, ниже и достигает 1300 – 1500 кг.

4.       За фаркоп посредством подцепления через переходник.

Если на авто установлен фаркоп, то поднимать машину хай-джеком за него рекомендованней и удобнее, чем за буксировочную проушину, но также очень опасно. Незначительный перекос и равновесие будет утрачено.

5.       Хайджек в качестве лебедки.

Один конец – как правило, окончание рейки - через цепь (трос) цепляем к дереву или иному якорю. На клюв хай-джека закрепляем звено такелажной цепи, которая присоединена к застрявшему «железному коню».

Прошли времена, когда автовладельцу предлагалось всего 2-3 варианта хайджеков. При этом марка не имеет значения. Продукцию именитых брендов «бессовестно» подделывают, тогда как малоизвестный производитель предлагает весьма достойную продукцию. Сначала необходимо решить, где вы будете перевозить свой реечный домкрат. Если внутри авто, то выбор ограничивается общей длиной, которая не должна превышать собственно ширину транспортного средства. Если у вас в машине имеется ящик под задним сиденьем, то это наиболее подходящее место для перевозки приспособления и, следовательно, он должен туда помещаться. Следующий параметр подбора - высота подъема транспортного средства. Под оторвавшимся от земли колесом должно иметься не меньше 15 см, чтобы поместить сэнд-трак или доску. Но учитывайте, что на мягких грунтах хай-джек даже с дополнительной подставкой погружается в землю еще на 10-15 см.

Третий параметр выбора – конструкция. На верхней части рейки непременно должен присутствовать еще один «клюв», поворотный или переставляемый в обратное положение. Его присутствие позволит применять хай-джек как струбцину, тиски или при необходимости что-то разжать. Ручка домкрата должна сниматься, а механизм должен быстро отмываться без разборки.

Возврат к списку