Как правило, покупка зимней резины для внедорожников сопряжена со значительными тратами. Есть альтернативный, более экономичный вариант – ошиповка грязевых шин. Это можно осуществить самостоятельно или обратившись в специализированную компанию.
Если вы решили сделать ошиповку самостоятельно, необходимо учесть несколько нюансов. В зависимости от радиуса колеса, давления в шинах, количество шашек протектора, которые соприкасаются с землей, может отличаться. Для его определения посчитайте количество рядов, соприкасающихся с землей. На следующем этапе снимаем колесо с авто и мелом помечаем точки, куда будем вкручивать винтовые шипы. Каждая следующая точка не должна пересекаться с первым двумя в одной линии по мере движения колеса. Получается, что как только первый шип отрывается от земли, а четвертый шип начинает соприкасаться с ней
Далее приступаем собственно к ошиповке. Устанавливаем в шуруповерт специальную насадку, ключик «OFF». Вставляем в ключик винтовой шип. Прикладываем шуруповерт с шипом под 90 градусов относительно поверхности, в которую планируем вкручивать шип и на небольшой скорости вгоняем его по шапку.
Заводская шиповка предусматривает два варианты: в новые отверстия и повторная ошиповка запатентованным ключом в старое отверстие
После ошиповки первые 500 км необходимо быть особенно внимательными. Следует избегать резких ускорений, торможений и пробуксовок. Удерживайте скоростной режим: не более 60 км/ч в городе и 90 км/ч на загородных трассах. Старайтесь на минимальной скорости пересекать трамвайные пути, переезды и прочие препятствия на пути.