С тех самых пор, как инженеры одной шведской компании сделали патент на свое изобретение свободным, разрешив использовать их конструкцию другим автопроизводителям, идут споры между автолюбителями на тему «Пристегиваться или нет». Сторонники, отстаивая свою позицию, стараются оперировать фактами. А вот противники - чаще заблуждениями. Их и рассмотрим.
Миф No1. В случае аварии ремонт безопасности затрудняет эвакуацию
Это самый маловероятный вариант развития событий в случае происшествия на дороге. Однако это может быть справедливо для ремней старой конструкции. Современные инерционные механизмы убирают ремень мгновенно.
Миф No2. Допустимо не пристегиваться на малой скорости
Еще одно популярное заблуждение. Даже при скоростях 25-30 километров в час есть риск получения тяжелой травмы. Если рассмотреть лобовое столкновение и предположить, что встречное авто двигалось с такой же скоростью, то вероятность печального исхода увеличивается. Не вдаваясь глубоко в физику, поверьте, что во время лобового на скоростях около пятидесяти километров в час вес человека увеличивается до пары тонн, следовательно, будучи не пристегнутым, водитель имеет все шансы разбить лобовое стекло головой.
Миф No3. Если я пристегнут – могу держать на коленях ребенка
Предположим, что ребенок весит 8 килограмм. При столкновении на скорости в 30 километров в час на него будет воздействовать сила почти в 150 кг. А вы сможете совладать с такой массой?
Миф No4. Нет необходимости в ремнях на поездках малой дальности
Со статистикой сложно спорить – к ней и обратимся. Более 70% ДТП со смертельным исходом происходят в радиусе 40 километров от места проживания.
Миф No5. Можно не пристегиваться на заднем сидении
Непристегнутый человек, прилетевший с заднего сидения (даже ребенок), с большой долей вероятности убивает пристегнутого человека на переднем.
Это еще не все популярные заблуждения. Продолжим разговор в следующей статье.