Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — это резиновое кольцо с насечками с внутренней стороны, отвечающее за синхронную работу коленчатого и распределительных валов.
Следствием нарушения этого процесса станут неполадки в работе двигателя: проблемы с пуском, вибрации, потеря тяги, падение мощности, возможны и иная симптоматика. Это происходит при растяжении ремня и последующей смене его положения. Валы теряют синхронность работы, что может привести к серьезным повреждениям. Это запросто может обернуться повреждениями клапанов и поршневой группы, повреждения также могут получить головка блока цилиндров, коленвал и даже блок цилиндров. На некоторых автомобилях устанавливают модернизированную поршневую, которая исключает контакт с клапанами при обрыве ремня, так что в данном случае дело ограничится малой кровью.
Выявляем необходимость замены
Простым осмотром сложно определить состояние ремня, однако есть рад симптомов, косвенно указывающих на необходимость более серьезной проверки:
-
неровная работа двигателя;
-
щелчки и тиканье из-под капота;
-
появление дыма из выхлопной системы;
- потеки масла или антифриза.
Это необязательные симптомы износа ремня, однако игнорировать их и вовремя не диагностировать в сервисе – преступно по отношение к своему автомобилю.
Проще же всего судить о замене по пробегу своего авто, и по времени, которое прошло с момента последней замены: диапазон составляет 60-140 тысяч км., или 6-11 лет службы, однако все зависит от регламента, установленного производителем авто.
На многих авто вместо ремня ставят цепь. У нее на порядок больший ресурс до необходимости замены.
Замена ремня
Замена ремня своими силами – непростая процедура, которая потребует от вас частично разобрать двигатель и снять часть навесного. Плюс после замены ремня потребуется, верно, выставить метки, настроить натяжители. Без опыта можно нанести двигателю фатальные повреждения.