Для того, чтобы без проблем использовать приобретенный салоне внедорожник по прямому назначению, ему сразу же необходимо заменить шины. Авто реализуются обутым в резину, подходящую только для движения по асфальту. Известны две группы шин для бездорожья — АТ и МТ.
Шины с маркировкой AT
All-Terrain с английского - «для всех видов покрытий». Они привлекают своей универсальность и сравнительно низкой стоимостью. Но не стоит слепо верить всему, что обозначено в рекламе. Так, например, нередко пишут, что АТ-шины пригодны для зимы. Но ведь зима в Европе и зима в нашей стране – «вещи» совершенно разные». В «снеговой каше», особенно если под ней немного льда, машина становится неуправляемой.
Кроме того, АТ-шины не предназначены для высокоскоростного движения по асфальту. Однако внедорожники «существуют» не для этого. Если вы будете эксплуатировать авто с АТ-шинами на трассе, то заметите еще и такие недостатки, как шумность и большой расход горючего.
Что касается бездорожья, то АТ-шины приспособлены не ко всему. Там, где довольно твердый грунт, песок, незначительное количество грязи, еще возможно двигаться, а вот во что-то экстремальное не рекомендуется лезть. Главная причина сложностей – быстрое забивание протектора грязью и его невысокие способности к самостоятельному очищению. На сухом покрытии разной консистенции резина справляется неплохо. АТМ-шины подойдут тем, кто не планирует превратить свое авто в абсолютный внедорожник, а желает просто эксплуатировать авто в черте города, с периодическими поездками на рыбалку.
Шины с маркировкой МT
Mud Terrain с английского - «для грязи». На трассе резина себя ведет неважно. Из-за четко обозначенных “шашек” и большого расстояния между ними сцепление МТ-шин с асфальтом незначительно. Кроме того, они имеют долгий тормозной путь. Из-за высокого профиля (что является преимуществом для бездорожья) авто плохо проявляют себя на поворотах.
Бездорожье – это то, для чего МТ-шины и созданы. Благодаря большому расстоянию между «шашками» протектора, колеса оперативно избавляются от налипшей грязи, и авто долгое время сохраняет ход. Снижение давления в грязевой шине значительно повышает проходимость. Авто практически превращается в танк. Однако не стоит совершать резких маневров и слишком резко нажимать на газ.
Какие шины приобретать? Решить вам! Если ваше авто передвигается чаще по асфальту, и главное бездорожье – немного разбитая грунтовка, то вам вполне подойдут шины АТ. Если вы никогда не знаете, куда вас занесет на следующий день, то рекомендуется отдать предпочтение шинам МТ.