Лишние килограммы нежелательно не только для людей, но и для внедорожников. Проходимость авто напрямую зависит от его массы. Однако очень часто, подготавливая автомобиль, джипер-новичок увешивает его большим количеством дополнительного оборудования. В результате, вес переваливает за 3500 кг. Конечно, дополнительное оборудование – штука важная и полезная, но как не впасть в крайности?
Количество дополнительного оборудования зависит от назначения оборудования. Если речь идет об экспедиции, дополнительный вес не так "страшен". Однако следует понимать, чем больше вы утяжелите авто в процессе подготовки, тем меньше снаряжения потом сможете захватить с собой. Грузоподъемность авто – величина конечная. Нужно расставить приоритеты. В поездках на дальние расстояния запас топлива важнее всего, далее идет лебедка и колеса увеличенной размерности. Все остальное имеет второстепенное значение. Вес стальных бамперов и экспедиционного багажника большой, а вот необходимы они далеко не всегда.
Если речь идет о туристическом внедорожнике, то без силового обвеса не обойтись. Придется контактировать с растительностью и «опасным» рельефом. Большой запас топлива тут не нужен, а вот лебедка и колеса большего размера полезны. При этом важен вес авто, ведь передвигаться придется и по мягким грунтам. Если вы хотите участвовать во внедорожных соревнованиях, то вес – первостепенный критерий. На спортивных внедорожниках отсутствуют большие и мощные бамперы, багажники и пороги. Напротив, авто максимально облегчают.