Осень. Не только дождливая пора и очей очарованье, но и предвестница холодного времени года. Того самого, когда каждый заботливый автовладелец старается прогреть авто перед выездом. Равно как и каждый старается припарковаться ближе к дому. Порою тут случается конфликт интересов. Одним необходимо прогреть машину, а вторым выхлопные газы в окно. Рассмотрим эту ситуацию со всех сторон.
Что говорят правила?
Правила дорожного движения прямо не запрещают прогревать авто во дворе, запрет это логически выводится из двух пунктов – это запрет стоянки в пределах жилой зоны с запущенным мотором, и само определение стоянки, которая является остановкой ТС длительностью более пяти минут, которая вызвана причинами, не связанными с посадкой или высадкой пассажиров или погрузкой-разгрузкой. Таким образом, получается, что действительно стоянка с заведенным двигателем противозаконна.
Сколько времени можно?
С другой стороны, трактовка ПДД описанным выше способом может быть обречена на провал. Формально же стоянка началась с момента, когда ТС прекратило движение, то есть еще вечером. И с того момента как владелец подошел к автомобилю и завел его не начинается отсчет новой стоянки. И на авто должно уехать сразу после запуска двигателя.
Водитель же, у которого стоит необходимость прогревать авто, вполне может пойти на принцип, передвинув машину на десяток сантиметров, фактически совершив остановку, которая через 5 минут начнет считаться новой стоянкой. И таким образом ползать по двору сколько ему угодно.
Существует ли угроза штрафа?
Вряд ли во дворе своего дома удастся встретить инспектора без существенной на то причины, однако, при поступлении жалобы сотрудники. Все же могу приехать. Реальная возможность получить штраф есть в случае, если будет выложено видео с доказательствами нарушения.
Статья 12.28 регламентирующая объем наказания за нарушения совершенные в жилой зоне предусматривает штраф размером в три тысячи рублей. Так что конфликт с соседями может вылиться в весьма конкретную сумму. И самым разумным сценарием будет дать поработать двигателю на холостых оборотах короткое время, после чего начать движение поддерживая малые обороты. Поэтому самый логичный сценарий совпадает с тем, что рекомендуется для прогрева автомобиля: дать мотору поработать несколько минут на холостых, а затем начать движение на малых оборотах.