В связи с увеличением объема заказов срок изготовления - примерно 15 рабочих дней.

Тормоза дисковые или барабанные?

Тормоза дисковые или барабанные?

В данный момент известны 2 тормозные системы – барабанная и дисковая. Первая появилась раньше, но вторая в короткий срок смогла подняться на лидирующие позиции. Каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки.

Принцип работы элементарен – в закрытом барабане расположены две колодки, которые могут раздвигаться и путем трения об обод барабана обеспечивать торможение. Сегодня барабанные тормоза устанавливаются преимущественного на заднюю ось. К достоинствам таким конструкций можно отнести:

  • хорошую защиту от грязи;

  • внушительный ресурс;

  • простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Если говорить о недостатках, то тут можно отметить: значительный вес, плохое охлаждение.

Первыми автомобилями, которые испробовали на себе дисковые тормоза, были гоночные машины. Дисковые тормоза используют плоский металлический ротор в форме диска, который вращается вместе с колесом. Среди достоинств можно выделить следующее:

  • легкость и компактность;

  • не возникает процесс залипания;

  • простота диагностики и замены;

К недостаткам можно отнести: более высокую цену, сложность очистки внутренней поверхности.

При повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного авто. Что касается внедорожников, то это вопрос спорный. Например, по умолчанию на УАЗ Патриот устанавливаются барабанные тормоза. Многие автовладельцы меняют их на дисковые, считая, что они лучше подходят для езды по воде и грязи.

Возврат к списку