В связи с увеличением объема заказов срок изготовления - примерно 15 рабочих дней.

Тревожные звуки при запуске мотора

Тревожные звуки при запуске мотора

Автовладелец - весьма нежное создание.  Вывести его из равновесия способно даже несколько специфических звуков. Любой непривычное звучание при пуске или работе авто говорит нам о неисправности или изменении режима работы того или иного агрегата. Однако паниковать раньше времени не стоит. Перво-наперво необходимо классифицировать, что это за звук, откуда он и чем это чревато. Рассмотрим основных возмутителей спокойствия.

Скрипы и писки. В большинстве случаев все они связаны с ремями и роликами. Резкий короткий свист издать могут только они. Паниковать тут не стоит. Такой звук свидетельствует о том, что необходима ревизия. Ресурс одного из ремней или роликов подходит к концу. Временно могут помочь специальные аэрозоли и гели, но долго ими «глушить» звук не стоит. Это может привести к тихому обрыву ремня.

Трески и стуки. Если через короткое время поле запуска двигателя раздается треск, то с большой долей вероятности затрещал фазовращатель, срок эксплуатации которого подходит к концу.
Нужно отметить, что средний срок эксплуатации данного агрегата составляет около ста-ста пятидесяти тысяч километров пробега автомобиля. И если он затрещал сильно раньше положенного срока, то стоит задуматься о масле. Либо вы нарушаете сроки его замены, либо вы используете не очень качественное (подходящее).

Повод задуматься серьезный, однако в теории вы сможете добраться до сервиса. Да, могут гореть сигнальные лампы на табло и серьезно увеличится расход топлива, однако до места замены вы дотянете.

Намного хуже если треск при запуске сопровождается стуком. В сам момент запуска стук встречается крайне редко. Чаще всего моторы постукивают во время прогрева, до достижения рабочей температуры. Однозначно при возникновении этого звука стоит обратиться в сервис. Критично это или нет – будет зависеть от типа и рабочего объема двигателя.  Для каких-то это сигнал о появлении задиров в цилиндрах, и скором ремонте. Для каких-то просто особенности работы, не сулящие ничего страшного и проявляющиеся с возрастом (особенно это актуально для современных малообъемных немецких турбированных двигателей).

Помимо особенностей конструкции двигателя причина стука может скрываться в ГРМ. В тех моторах, где передаточным звеном выступает цепь – именно она и издает большинство страшных звуков. Вероятнее всего есть проблема в натяжении цепи, что объясняется естественным износом (растяжение) или неправильной работой ее натяжителя. Любая из причин - показатель к срочной диагностике.


Возврат к списку