До зимы еще долго, однако, как говорится, готовь сани летом. А в нашем случае речь идет о железном коне. Переобуваться рано, а вот присмотреть необходимое «обмундирование» уже можно. Зимняя резина не всегда спасает от снежных неприятностей. Лопата и лебедка помогут только тогда, когда поблизости есть твердь. Улучшить проходимость штатных покрышек можно посредством крепления дополнительных элементов на протектор. Распространено два варианта приспособлений.
1. Оплетка из цепей, которые обтягивают покрышки несколькими рядами и соединяются в рисунок (ромб или лесенка). Цепи нужно выбирать, учитывая размер колеса. Стоит отталкиваться от радиуса, ширины и высоты профиля. Цепи, в большинстве случаев, продаются в комплекте из двух единиц.
Преимущества:
-
высокая сцепная поверхность,
- подходят для тяжелого бездорожья.
Недостатки:
-
заказываются индивидуально,
- надеваются заблаговременно (если авто уже застряло, придется поддомкрачивать),
- оторванное звено создает угрозу для кузова, колесных арок.
2. Браслет состоит из рабочей основы и ремня с устройством фиксации. Количество в упаковке варьируется от 3 до 12 единиц. Число устанавливаемых приспособлений выбирает водитель.
Преимущества:
-
можно быстро установить, попав в неприятность,
- универсальные, подходят под разные авто одной категории.
Недостатки:
-
сцепная поверхность меньше,
-
управлять авто значительно сложнее,
- ремень может перетереться.
Выбирая, что приобрести — цепи и браслеты, важно понимать особенности эксплуатации. При регулярных вылазках на серьезное снежное бездорожье имеет смысл надевать цепи. Если автомобиль эксплуатируется в городе, с нечастыми вылазками за его пределы, то лучшее решение – браслеты.