УАЗ-469 десятилетия назад наделал немало шума. За рулем этого авто мечтали побывать все советские автомобилисты, и многим это удавалось. Как все популярное, УАЗ-469 «оброс» легендами и мифами. Узнаем, что из этого правда?
1. Внешность скопирована с иностранного внедорожника.
К внешности УАЗа пришли "своим умом". Несмотря на то, что собственных художников-конструкторов (по-нынешнему – дизайнеров) на УАЗе в то время не было, для улучшения технологичности и функциональности пришлось вносить значительные изменения в дизайн-проект «буханки». Можно говорить, что оригинальный дизайн УАЗ-469 – результат труда юного выпускника МАМИ Альберта Рахманова.
2. У прототипов была более прогрессивная подвеска, но выбрали простую.
Действительно так. С самого начала рассматривались различные варианты ходовой части. Версии с торсионами был присвоен индекс 469, а вариант на рессорах обозначался как УАЗ-460. Проводились сравнительные испытания. 460-ый продемонстрировал ряд недостатков (слишком сложная конструкция, уязвимые поперечные рычаги, недостаточный дорожный просвет).
3. УАЗ-469 практически не изменился со времени выпуска.
Да, облик остался прежним, но изменения есть. Например, наружная светотехника заменена на передовую оптику, в подвеске появились телескопические амортизаторы, крышка радиатора стала герметичной. Новая модификация обрела индекс 3151 вместо 469 (безредукторная – 31512).
4. УАЗ первым поднялся на Эльбрус.
Правда. Экстремальные погодные условия стали большой проверкой и для авто, и для команды. Несмотря на это за 38 минут смогли забраться на заснеженное плато, находящееся на высоте 4000 метров.