Редкая подготовка внедорожника не включает установку экспедиционного багажника, дополненного фарами и шанцевым инструментом. Оно и понятно. Если дачнику-огороднику багажник на крыше необходим только для того, чтобы перевозить старую мебель и строительные материалы, то у экспедиционного собрата другой функционал. Он
-
защищает крышу от крупных веток,
-
является штативом для дополнительного света,
- подходит для расположения запасного колеса.
Для перевозки туристического инвентаря или запаса топлива он используется нечасто. Это объясняется тем, что силовой багажник сам по себе весит довольно много, а в совокупности с закрепленными на нем запасными колесами и хайджеками заходит в диапазон от 100 до 200 кг. Авто будет тяжело заходить в повороты. Располагать на багажнике нетяжелые и объемные предметы тоже неудобно. Путешественник тратить много времени, упаковывая вещи в непромокаемую ткань и закрепляя на крыше. Да и при открытом багажнике груз не защищен от воров. Закрытые модели в этом плане более надежны.
Без экспедиционного багажника подготовленный внедорожник выглядит незавершенным. Однако следует понимать, что существуют и недостатки. Увеличение высоты на несколько десятков см может создавать сложности при парковке на подземных стоянках и в гаражах. Повышается чувствительность авто становится к кренам.